С Днем рождения, Евгений Богратионович! Принципы Вахтанговской Школы (как я их понимаю.) 1. Принцип творческой активности (познание, отношение, оценка). Отношение актера к тому, что отображается на сцене должно быть осознанным, мотивированным, точным, ясным, глубоко эмоциональным и страстным. Это отношение должно включать в себя и мысль, и чувство, и творческую идею создателей спектакля. А раз отношение, то, следовательно, и оценка. Философская, моральная, этическая и т.д. 2. Принцип триединства (1) Время (тот исторический момент, в который выбранная пьеса ставится). (2) Автор (написанная им пьеса, со всеми особенностями ее содержания и формы). (3) Коллектив (та группа людей, которая работает над выбранной пьесой). Е.Б. Вахтангов спрашивал: «Почему «Турандот» так принимается?» И тут же отвечал: «Потому, что найдена гармония: Третья студия МХТ в 1922 году ставит сказку Гоцци». 3. Принцип гротеска. Гротеск - яркое, смелое, преувеличенное выражение во внешней форме внутреннего содержания. Комическое и трагическое, тесно переплетающееся между собой. 4. Фантастический реализм (содержание вскрыть, форму нафантазировать). Вахтангов считал, что расплывчатое, приблизительно найденное содержание рождает не точную, маловыразительную форму. И наоборот: не точная форма не позволяет в полной мере вскрыть содержание. 5. Принцип радостного творчества. «Каждый спектакль – праздник!». Если он не будет праздником для актеров, он не станет праздником и для публики. Вахтангов считал, что, независимо от жанра спектакля, радость должен испытывать актер от того, что он играет, радость должен испытывать и зритель, от того как играет актер. 6. Синтез «искусства переживания» и «искусства представления». То есть, не возможно и противоестественно «переживать» не «представляя» и «представлять» не «переживая». 7. Принцип творческой импровизации. Импровизация – это не хаос и актерская вседозволенность, а, скорее всего, непредсказуемость актерского существования в жестком режиссерском рисунке.